28 Октября 2020 года
Использование коврика Парклон для развития речи ребенка
В этой статье расскажем об играх на коврике, которые способствуют гармоничному и своевременному развитию речи малыша.
Блог Parklon.jpg

Наши коврики - это не просто удобное, теплое и красивое место для детских игр.

Их можно успешно использовать для гармоничного и своевременного развития речи малыша.

Как именно?

Мы показали коврики Анастасии Лапутько, логопеду высшей категории, учителю-дефектологу и попросили поделиться секретами, как ненавязчиво, в игровой форме помочь ребенку заговорить: чисто, грамотно, вовремя.

Ведь каждая мама с замиранием сердце ждет от своего малыша сначала самого важного, главного, первого слова; затем - первого полноценного диалога… А потом - чтобы маленький говорилка замолчал хотя бы на минутку, но это уже другая история))

“Почти все логопеды и дефектологи рассматривают окружающий их предметный мир сквозь призму полезности и эффективности в логопедической и коррекционной работе. Особое внимание, конечно же, уделяется игрушкам и сопутствующим товарам для детей. Когда в мое «логопедическое» поле зрения попали коврики Parklon, я поняла, что это настоящая находка для логопеда и, соответственно, для мамы, которая хочет, чтобы ее малыш правильно развивался.Почему эти коврики меня заинтересовали? Одно из главных их достоинств – это то, что они многофункциональны.

Многофункциональность – это наше всё: такая игрушка экономит наши деньги, время, пространство в доме.

С ковриками Парклон можно придумывать различные игры в зависимости от физических, интеллектуальных и психоэмоциональных возможностей малыша. Просто играя на коврике вместе с ребенком, мы можем развивать его мелкую моторику, тактильное восприятие, грамматический строй речи, расширять словарный запас, развивать связную речь и пространственную ориентацию. Одна из главных «логопедических» функций коврика – это развитие тактильного восприятия и мелкой моторики.

Современными физиологами установлено, что в головном мозге человека есть центры, отвечающие за разные жизненные функции. Центр речи и центр движения пальцев рук расположены очень близко. Таким образом, развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления. Коврики имеют рифление, а это значит, что во время игры каждый раз, когда ребенок руками касается коврика, происходит стимуляция ладошек малыша (и активация речевого центра). Если на вашем коврике изображены разные зверушки, можно стимулировать развитие речи с помощью звукоподражания. Такие игры подойдут для самых маленьких деток, которые только учатся говорить (1-3 года). Показывая изображения животных, называйте их и спрашивайте как они говорят. Просите ребенка показать того, кто сказал «мяу/гав/му» и т.д.

Более сложные игры, направленные на развитие грамматического строя речи и словарного запаса можно проводить с детьми постарше (3 - 6 лет). Например, для освоения прилагательных, нужно спрашивать о свойствах предметов. Чем больше свойств сможет назвать ребенок, тем лучше. Например: «Какой крокодил?» - «Зеленый, злой, зубастый».

Для освоения сложной для детей грамматической формы существительных родительного падежа можно поиграть в игру «Чего/кого не стало?». Выбрать и назвать несколько персонажей или предметов на коврике, попросить ребенка их запомнить, а потом накрыть одного ладошкой или листочком бумаги. Ребенок должен ответить в родительном падеже (например: не стало кошки/ слона/крокодила).

Самый сложный уровень игр с ковриком – это составление рассказа. Предложите ребенку придумать историю про каждого персонажа на коврике или общую историю о зверятах. Обязательно перед началом игры дайте свой образец рассказа, чтобы ребенок понимал, что у него должно получиться. Такая игра развивает не только связную речь, но и воображение.

Также с помощью коврика мы можем развивать ориентацию в пространстве, что пригодится в будущем при освоении письменной речи. Рассмотрите коврик вместе с ребенком. Найдите, что находится внизу, а что вверху, что справа, а что слева. Перемещая какую-нибудь деталь по коврику (машинку или игрушку), обсуждайте ее передвижение. Например: «Птичка запрыгнула на дерево, а теперь она спрыгнула и сидит под деревом./ Машина поехала направо, а потом повернула налево».

Такие игры кажутся совсем несложными, ненавязчивыми; увлекают и не утомляют малыша, при этом являются очень эффективными - всего 5 минут занятий в день улучшат речь, сделают ее более выразительной, помогут развития воображения, внимания и даже могут улучшить скорость реакции.

Приятных и продуктивных вам игр!


Читайте также

Заполните форму
Наш менеджер перезвонит
и ответит на все ваши вопросы
Ваше имя
Это обязательное поле
Телефон
Это обязательное поле
Электронная почта
Это обязательное поле